Сценарий досуга для детей «Фрутолина,

или приключения в сказочной долине»

Участники

Взрослые: Ведущий, Троллиха. Дети: Торговцы, Горожане, Девочка, Лягушки, Ведьма, Козлики, Капельки, Листья, Мухоморы, Сорняки.

Цель

Организовать образовательный досуг для воспитанников

Задачи

Познакомить детей с немецкими народными сказками; повторить знакомые песни и танцы, расширить вокальный и танцевальный репертуар; воспитывать доброе и чуткое отношение к близким людям и друзьям; создать праздничное настроение.

Оборудование

Муляжи овощей и фруктов; фрутолина (зеркальный шар) и блюдо для нее; декорации деревни, леса, горы Троллихи (панно, прикрепленные к ширме); бутафорские музыкальные инструменты: саксофон, пианино, скрипка (для Лягушек); кружка с водой (для Ведьмы); колечки (для Троллихи); золотые и серебряные султанчики (для Капелек и Листьев); костюмы действующих лиц.

Примерное время

1 час

Для детей подготовительной группы.

Многие дошкольники верят в фей, волшебников, троллей и мечтают о встрече с ними. Осуществите их мечту с помощью осеннего досуга по мотивам немецких сказок. Предлагаем провести это мероприятие в подготовительной группе. Дети в этом возрасте уже имеют представления о добре и зле, дружбе и взаимовыручке и многое умеют. Эти знания и умения пригодятся им в путешествии по сказочной долине. 

Предварительная работа

Познавательное развитие:

·                  провести беседу с детьми о многообразии сказок;

·                  рассмотреть карту мира;

·                  просмотреть презентации «Германия», «Немецкие сказочники».

Речевое развитие:

·                  прочитать с дошкольниками немецкие народные сказки;

·                  попросить их пересказать услышанные истории;

·                  дать задание придумать загадки о сказочных героях;

·                  пополнить книжный уголок в группе немецкими народными сказками.

Художественно-эстетическое развитие:

·                  рассмотреть иллюстрации художников к немецким сказкам;

·                  провести занятие по лепке, посвященное сказочным героям;

·                  провести занятие по рисованию на тему «Волшебная фрутолина»;

·                  сделать коллективную работу – коллаж «Немецкие сказки»;

·                  изготовить атрибуты к сказке «Фрутолина».

Социально-коммуникативное развитие:

·                  провести сюжетно-ролевую игру «Путешествие в страну сказок»;

·                  провести беседу на тему «Сказка – ложь, да в ней намек»;

·                  подготовить инсценировку немецкой сказки «Тролль и волшебный мешок».

Физическое развитие:

·                  провести игры и эстафеты («Посади овощи», «Суп-компот», «Догони и передай»).

Сценарий досуга

Под аудиозапись песни «Hafanana» (исп. Afric Simone) дети входят в зал и исполняют произвольный танец с муляжами овощей и фруктов. В конце танца раскладывают овощи и фрукты на столах и встают за ними, изображая Торговцев.

Ведущий

Городишко Лимпенштейн
Приглашает всех друзей
Здесь немного погостить,
Чудо
-рынок посетить!
Мы немало потрудились,
Чтоб вы в этом убедились.
Поскорее приходите
И себя вы удивите.

1-й Торговец

Подходите к нам скорей,

Удивим мы всех гостей:

Есть картошка и шпинат,

Яблоки и виноград!

2-й Торговец

Что росло на нашей грядке?
Вот
капуста – овощ сладкий,
Знают все: без овощей
Не наварите вы щей.
Подходите, покупайте,
Денежки вы доставайте!

3-й Торговец

Берите овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет
вкусней их и полезней.

Торговцы (вместе)

Добро пожаловать на рынок,
Товар
берите без заминок!

Дети исполняют песню «Ах, осень-красавица» (муз. А. Экимяна из песни «Не надо печалиться», сл. М. Калины).

Дети

Колышется дождь густой пеленой,
Стучатся
дождинки в окошко твое.
Пусть лето уже прошло стороной,
Сегодня уж осень – мы встретим ее.

Припев:
Ах
, осень-красавица,
Тебя в гости ждем (2 раза),
Тебе и поем!

Тропинка в лесу желтеет травой,
Земля
разомлела от солнечных дней.
Деревья в саду бросают листвой,
А наш урожай мы привозим с полей.

Припев.

Собрав урожай с садов и полей,
Готовы
его для себя сохранить.
Чтоб было зимой немного теплей,
Чтоб сладкого чая с вареньем попить.

Припев.

1-й Горожанин

Хороши у нас продукты:
Есть
и овощи, и фрукты.
Все растет у нас в садах
И, конечно, на полях.
Я ж слыхал одну былину
Про чудо-юдо фрутолину.
То не ягода, не фрукт,
То не овощ, не фундук.
Фрутолину кто добудет,
Вечно молодым он будет.
Вечно будет он красивым
И, конечно же, счастливым.

(Под мелодию песни «Уходило лето» (муз. Р. Сойя) выходит Девочка, осторожно держа в руках фрутолину. Дети встают вокруг нее в хоровод и исполняют песню.)

Дети (поют)

Что за чудо, что за диво
Принесла ты нам красиво?
Расскажи
скорее нам, немедленно.
Так волшебна и красива!
Не картошка и не слива.
Что же это? Расскажи немедленно.

Девочка (поет)

Расскажу сейчас вам:
В
этом нет совсем секрета,
Ничего не скрою и от вас не утаю.
То не слива, не малина,
Это чудо-фрутолина.
Горожане, вам ее дарю!

Девочка протягивает фрутолину Горожанам, но те не берут ее.

Дети (поют)

Вот так чудо, вот так диво!
Вырастила
фрутолину!
Это было очень легкомысленно…
Ты же знаешь предсказанье,
Ждут теперь нас испытанья,
И от них скрываться нам бессмысленно.

Девочка

Горожане, в этом нет совсем-совсем запрета –
Повторять который раз я не устаю.
То не слива, не малина,
Это
чудо-фрутолина.
Дорогие, вам ее дарю!

Девочка идет по кругу, предлагая каждому участнику фрутолину, но дети поочередно поворачиваются к ней спиной. На последних аккордах музыки они расходятся. В центре круга остается только Девочка и двое Горожан.

1-й Горожанин

Что ж теперь мы делать будем?
Может
, все скорей забудем?
Пусть не будет фрутолины
В нашей сказочной долине.

Девочка

Почему вы так боитесь?
Она
прекрасна – приглядитесь.
Она дарует всем вам счастье,
Оберегает от ненастья.

2-й Горожанин

Она приносит горе
И вызывает тролля.
Злая Троллиха давно
Ищет фрутолину,
Чтобы
стать скорей одной
Владычицей долины.

Девочка

Все это чепуха –
Ха-ха-ха, ха-ха-ха.

Под музыку Convoy (исп. Charlie Clouser) появляется Троллиха.

Троллиха

Здравствуй, милое дитя,
Подойди
скорей сюда.
Что за ягода такая,
Непонятная, чудная?
Это… Это… фрутолина!
Поскорее
мне отдай
Да смотри, не досаждай!

Девочка

Не отдам тебе я чудо,
Защищать
его я буду!
Фрутолину я растила
Для любимых Горожан,
А меня ты возмутила!
Лучше вот – возьми кочан.

Троллиха

Ах ты, мерзкая девчонка,
Как
же ты грубишь мне звонко!
Что желаю, получу,
А народ твой растопчу.
Нет, постой, давай не так,
Коли ты теперь мой враг,
Всех веселых Горожан
В камень превращу,
А тебя, девчонка, с собою утащу!

Под аудиозапись песни Voulez-Vous (муз. Б. Андерссона и Б. Ульвеуса, исп. группа ABBA) Троллиха заколдовывает Горожан и Торговцев (они замирают в разных позах). Потом хватает Девочку за руку и пытается увести с собой. Ведущий защищает ее, однако Троллихе удается отобрать у Девочки фрутолину.

Троллиха

Фрутолина-то моя,
Молодою
стану я!
Сил побольше наберусь
И в долину я вернусь!
Захвачу я Лимпенштейн
Вот затея из затей!
Меня некому остановить!
Буду теперь вечно жить!
Ха-ха-ха!

Троллиха убегает. Девочка смотрит на заколдованных жителей.

Девочка

Что же делать, как же быть?
Как
вас обратно превратить?
За Троллихой я пойду,
Фрутолину отберу.

Девочка идет «по лесу». Под музыку «Твист» из к/ф «Кавказская пленница» (муз. А. Зацепина) выходят Лягушки-музыканты, «играют» на бутафорских музыкальных инструментах (саксофоне, пианино, скрипке), приглашают Девочку поиграть вместе с ними. Она отказывается, пытается уйти, но Лягушки не пускают ее.

1-я Лягушка

Ждем тебя здесь, крошка,
Вот
тебе подножка.

Лягушка подставляет лапу, Девочка падает.

2-я Лягушка

Что, упала? Молодец!
Вот
и сказочке конец!
Отправляйся ты обратно,
Только топай аккуратно.
Вдруг – опять подножка,
Что, боишься, крошка?

Девочка:

Ничего я не боюсь,
Своей
цели я добьюсь.
Троллиху я найду
И фрутолину отберу.

3-я Лягушка

Братцы, милые, слыхали?
Верю
в это я едва ли.
Неужели не боишься
И от нас не удалишься?

Девочка

Я боюсь, не скрою, нет,
Но
не мил мне белый свет.
Горожан коль не спасу,
Им я жизни не верну.

1-я Лягушка

Очень странная девчонка,

Не похожа на ребенка!

2-я Лягушка

Давайте мы ее пропустим.
Да ладно, братцы, вы не трусьте.

3-я Лягушка

А Троллихе мы расскажем,

Что не видели ее.

Лягушки (хором)

Авось и не накажет,
Не
зная ничего.

Лягушки пропускают Девочку. Она идет «по лесу». Под аудиозапись песни «Ведьма-речка» из к/ф «Чародеи» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева, исп. А. Ведищева) ей навстречу выходит Ведьма.

Ведьма

Здравствуй, милое дитя,

Я все знаю про тебя.

Ты идешь к моей сестре,

Что живет вон в той горе.

Ну-ка, детка, отдохни

И воды моей хлебни.

Ведьма протягивает Девочке кружку с водой. Девочка сомневается, пить или нет.

Ведьма

Вот дуреха,
Ха
-ха-ха!
Вода-то не простая –
Колдовская!

Под аудиозапись песни «Ведьма-речка» из к/ф «Чародеи» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева, исп. А. Ведищева) выбегают Козлики и вместе с Ведьмой исполняют танец. В конце танца Девочка бросает кружку и незаметно убегает.

Ведьма

Ах, вот так, ну хорошо –
Сильнее будет колдовство.

Под музыку «Шаман» из к/ф «Земля Санникова» (муз. А. Зацепина) Ведьма «колдует».

Ведьма

Тучи синие, придите,
Дожди
с собою принесите.
Пусть дороги все размоет,
До горы пути все скроет.
Пусть…

Крадучись, выходит один Козлик, незаметно подходит к Ведьме, «бодает» ее.

Ведьма

Ой, от боли даже взвыла,
Заклинание
забыла.
Ох, пойду я полежу
И бочок свой полечу.

Козлик

Дождик, дождик, потише иди,
Чтобы
Девочка не сбилась с пути!

Под музыку «Вальс» из к/ф «Вокзал для двоих» (муз. А. Петрова) выбегают Капельки и Листья, исполняют «Танец дождика и листочков».

Козлик

Вот какая непогода,
Очень
жалко пешехода.

Дети исполняют песню «Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева). Под «Марш троицы» (из к/ф «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (муз. А. Зацепина) выходят Мухоморы, встают в ряд, не давая Девочке пройти.

1-й Мухомор

Я тут главный Мухомор,
И
несу я здесь дозор.
Ты куда идешь, дитя?
Отвечай мне не шутя.

Девочка

Я иду к большой горе,
Помогите
же вы мне
Фрутолину отобрать
И скорее убежать.

2-й Мухомор

Мы Троллихе служим верно,
Примерно
и очень усердно.
Предлагать нам такое нельзя,
Мы с тобою не друзья!

3-й Мухомор

А я Троллиху боюсь,
На
такое не решусь.

4-й Мухомор

Ладно, хватит говорить,
Девочку
пора схватить.
Заходите слева, справа,
Вот пойдет сейчас забава!

Мухоморы окружают Девочку, но она от них убегает.

Девочка

Все хотят меня поймать,
Очень
сильно напугать.
От своего не отступлю
И фрутолину я верну.

Под музыку «Sunny» (муз. Б. Хебба, исп. Boney M) появляется Сорнячок.

Сорнячок

Что за девочка такая?
Непонятная
, чудная.
Ой, я знаю, знаю, знаю.
Что-то я припоминаю.
Ты идешь к моей хозяйке
Фрутолину отобрать.
Я не дам тебе дороги,
Ты должна об этом знать.

Девочка

Ну с тобою, Сорнячок,
Быстро
справлюсь я, дружок.
Просто боком обойду,
Спокойно дальше я пойду.

Сорнячок

Кто сказал, что я один?
Сорняков
я командир!

Под музыку Rasputin (исп. Boney M) выбегают остальные Сорняки, исполняют танец, не пускают Девочку. Но она их запутывает и убегает.

Девочка

А вот и, кажется, гора,
Дошла
я наконец сюда.
Но где же Троллиха сидит
И фрутолину сторожит?

Выходит Троллиха с фрутолиной. Девочка хочет отобрать фрутолину, но ее хватают Мухомор, Сорнячок и Лягушка.

Мухомор

Вот посмотрите, госпожа,
Она
пробралась к вам сюда.

Лягушка

Но мы ее схватили,
Поймали
, изловили.

Сорнячок

И к вам, хозяйка, привели,
Скажите
, мы ведь молодцы?

Троллиха

Вы – слуги верные мои!
Дарую
перстни вам свои.

Троллиха раздает колечки.

Троллиха

Ты, детка, зря сюда пришла,
Лишь
горе для себя нашла.
Я фрутолину съем сейчас
И молодою стану враз.
Затем долину захвачу
И город твой заполучу.
Эй, Мухомор, беги скорей,
Давай покончим побыстрей.

Мухомор выносит на блюде фрутолину. Троллиха колдует, ест фрутолину, замирает.

Троллиха

Что такое, почему?
Я
чего-то не пойму.
Почему я все еще такая,
А совсем не молодая?

Девочка

А я знаю, в чем секрет,
Не
скажу тебе – нет, нет!

Троллиха

Я хочу быть молодой,
Вечно
юной, озорной!
Я знаю, я была такой,
Была-была когда-то,
Но я шагнула в мир иной,
Оттуда нет возврата. 

Плачет.

Девочка

С Горожан колдовство сними
И ответ на вопрос получи.

Троллиха

Ах, снимаю колдовство.
Раз и два – и нет его.

Жители и Торговцы «отмирают», ходят по залу, чуть слышно разговаривают друг с другом.

Девочка

Секрет послушай, он таков:
Пусть
ты не бодр и не здоров,
Но будешь молод ты душой,
Коль в ней поселится любовь.
А фрутолина – это сказка,
Секрету малому подсказка.

Троллиха

Увы! Меня никто не любит…

Девочка

Сама люби – и приголубят! Друзья, давайте расскажем Троллихе, что такое любовь.

Под музыку «Финальная увертюра» из к/ф «12 стульев» (муз. А. Зацепина) участники исполняют «Хоровод любви». Троллиха «превращается» в прекрасную молодую фею.

Троллиха

Вот спасибо вам, друзья,
Буду
вечно молода!
Я люблю сейчас всех вас,
Люблю без фальши, без прикрас!

Ведущий

Берегите любовь всем невзгодам назло,
Берегите
любовь, несмотря ни на что,
Кто бы что ни сказал, только сердце одно
Знает, кто вам нужней и главнее всего.
Берегите любовь, хоть она и сильна,
Ее можно так ранить, что уйдет навсегда.
Берегите любовь. Берегите, и все!
Берегите
ее. Она стоит того.

(И. Вершинина)

Под аудиозапись песни «Этот мир придуман не нами» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева, исп. А. Пугачева) дети кланяются и выходят из зала.