Как организовать прогулки летом

Какие требования есть к летним прогулкам

Нормативные и гигиенические требования к прогулкам летом не меняются. По гигиеническим нормативам минимальная продолжительность прогулки во всех возрастных группах должна быть не меньше трех часов в день (таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Общие гигиенические требования к летним прогулкам смотрите в примере ниже.

Пример

Общие гигиенические требования к организации прогулки

Воспитатели должны:

  • учитывать содержание прогулки и ее продолжительность, региональные, климатические и сезонные особенности;
  • использовать профилактические, оздоровительные и коррекционные технологии с учетом возраста и состояния здоровья детей;
  • создавать условия для реализации двигательной активности детей, формировать у детей положительную мотивацию к двигательной активности;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития детей;
  • обеспечивать профилактику детского травматизма во время прогулок.

Внимание

Сократите время прогулки, если температура воздуха ниже 15 градусов и скорость ветра более 7 м/с

Это требование прописано в санитарных правилах (п. 185 СанПиН 1.2.3685-21).

Летом основной приоритет – оздоровление и физическое развитие дошкольников. Поэтому продолжительность прогулок обычно увеличивается. Новую продолжительность этого режимного момента на теплый период фиксируют в режиме дня.

Воспользуйтесь справочником режимов дня для возрастных групп. В образцах – информация о прогулках в теплый период в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС и ФОП ДО.

Проводить прогулку лучше два раза в день: в первую и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей. А также правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.

Какие виды прогулок проводить

Прогулка — обязательный элемент режима дня в детском саду. Во время прогулки воспитатель должен обеспечить детям активную, содержательную, разнообразную и интересную деятельность.

На практике воспитатель может проводить с детьми традиционные прогулки. Однако не всегда с их помощью можно выполнить задачи прогулок. Поэтому рекомендуйте воспитателям, помимо традиционных прогулок, проводить с дошкольниками тематические. В таблице смотрите особенности традиционных и тематических прогулок с детьми.

Пример

Традиционные и тематические прогулки

Традиционные прогулки

Тематические прогулки

Цели

— Чередовать спокойную и двигательную деятельность детей;
 равномерно распределять физическую нагрузку во время прогулки

— Выстроить доминантный вид деятельности детей на прогулке;
 продолжить тему дня в образовательном процессе

Содержание

— Наблюдение за явлениями в природе;

— разнообразные игры;
 спортивные упражнения;
— трудовая деятельность;
— самостоятельная деятельность по выбору и интересу детей

— Прогулки-походы;
 развлекательные прогулки с персонажем;
— прогулки-события;
— спортивные прогулки;
— прогулки — трудовые акции

Совет

Не отказывайтесь от традиционных прогулок

Воспитателям не стоит полностью переходить к тематическим прогулкам и отказываться от проведения традиционных. Традиционные прогулки должны занимать большую часть времени в работе с детьми и лишь чередоваться с тематическими.

Воспользуйтесь презентацией, чтобы рассказать воспитателям о видах тематических прогулок с детьми.

После презентации раздайте воспитателям справочную таблицу с перечнем тематических прогулок, которые можно проводить с детьми.

Как спланировать тематические прогулки

Воспитатель вправе сам решить, как часто чередовать тематические прогулки с традиционными. Чтобы равномерно распределить прогулки, порекомендуйте составить таблицу на месяц.

Периодичность тематических прогулок также можно прописать в образовательной программе детского сада. Например, закрепить, что тематические прогулки будут проходить один раз в неделю по средам во всех возрастных группах. Но такой вариант ограничивает педагогов, им сложнее будет подстроиться под потребности дошкольников.

Педагогу следует распределять на неделю темы прогулок так, чтобы они не дублировались подряд. Он также должен учитывать разные факторы проведения прогулок: погодные условия, возраст детей, их познавательные интересы, двигательный опыт, наличие необходимого материала, тематику и форму предыдущей образовательной деятельности.

Не нужно проводить каждую неделю прогулки-походы — они требуют серьезной подготовки. Если так делать, у детей пропадет интерес к трудовым действиям. В группах раннего развития и младших группах воспитателю следует больше внимания уделять прогулкам-развлечениям.

Чтобы прогулки были разнообразными, воспитателю нужно планировать их содержание, включать в образовательную и самостоятельную деятельность дошкольников. В примере смотрите, как распределить прогулки по неделям.

Пример

Распределение тем прогулок по неделям

Первая неделя — прогулка-развлечение.

Вторая неделя — прогулка-событие.

Третья неделя — спортивная прогулка.

Четвертая неделя — прогулка — трудовая акция.

Пятая неделя — прогулка-поход

Чтобы педсоставу было проще планировать чередование прогулок, воспользуйтесь интерактивным сервисом-планировщиком. План можно оставить неизменным или внести свои мероприятия в ячейки сервиса. В конце нажмите кнопку «Распечатать» и получите готовый документ.

Как подготовиться к прогулкам

Чтобы организовать прогулки летом, воспитателю нужно заранее продумать их содержание с учетом разных погодных условий. Если погода позволяет проводить длительные прогулки, педагог может спланировать экскурсии за пределами детского сада. Также можно подготовить тематические прогулки по дням недели на территории детского сада.

Прогулки за территорией

Чтобы организовать прогулки за территорией детского сада, у воспитателя должны быть согласия родителей на тех детей, которые принимают участие в походах или экскурсиях. Еще нужно составить заявку на имя заведующего ДОО на разрешение организации прогулок с детьми. Воспользуйтесь готовыми образцами согласия родителя и заявки на имя заведующего.

Внимание

Если родители будут участвовать в прогулках вместе с детьми, согласия брать не нужно

Перед тем как проводить экскурсии или походы-прогулки, нужно заранее определить безопасный маршрут для детей и подготовить необходимые вещи. Раздайте воспитателям памятку о том, что учесть при подготовке к экскурсии.

Прогулки на территории

Для прогулок на территории детского сада педагогу необходимо предусмотреть разнообразный выносной материал, чтобы активизировать двигательную активность дошкольников. Среди таких материалов: игры, игрушки, спортивный инвентарь. Воспользуйтесь инструкцией для педагогов, чтобы подобрать, проверить и правильно использовать выносное оборудование.

Немаловажно для педагога перед прогулками проверить прогулочные участки. Главный критерий проверки — безопасность для жизни и здоровья детей. На прогулочных участках не должно быть сорняков, опасных предметов, битых стекол. Также воспитателю следует проверить цветники на наличие ядовитых растений.

Еще для безопасной прогулки воспитателю нужно оценить внешний вид стационарного оборудования. Оборудование на площадке детского сада должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и болтов.