Чтобы в День города в увлекательной форме познакомить детей с достопримечательностями родного края, организуйте развлечение в игровой форме. Воспользуйтесь опытом коллеги. Перед вами план-конспект квеста «В поисках ключа от родного города» для детей дошкольного возраста. Эта разработка стала лауреатом муниципального методического конкурса 2019 года «Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобой» в номинации «Город, в котором я живу».
Здравствуйте, ребята! Я очень хотел побывать у вас в гостях и узнать достопримечательности вашего города, в котором вы живете. Но я потерял ключ, который мне подарила черепаха Тортилла. А злой Карабас-Барабас нашел мой ключ и требует семь золотых монет за этот ключ. Чтобы заработать семь монет, нужно пройти испытания. Ребята, помогите вернуть золотой ключик!
Во время игры музыкальным фоном звучит песня о родном городе.
Разделите детей на две команды. Вручите игрокам картинку герба города и такую же картинку, разрезанную на несколько частей (пазлы).
Во время игры музыкальным фоном звучит песня Ю. Чичкова «Расти, колосок».
Выложите четыре обруча по углам ковра, в середине – «колосья». Выберите четырех игроков.
Во время игры фоном звучит музыка: из программы О. Радыновой «Настроение, чувства в музыке». Проведите с детьми беседу о театре. Дети рассказывают о том, что в родном городе есть Театр юного зрителя, в котором идут спектакли-сказки и мюзиклы.
Все дети по заданию Буратино (режиссера) делают разные пластические этюды под музыку, например: куколки-балеринки, оловянные солдатики, цирковые лошадки, зайчики-попрыгайчики, хитрые лисички, косолапые мишки, плаксивые детишки, веселые шалунишки.
После игры музыкальный руководитель дает Буратино четвертую фишку («монетку»).
Проведите беседу о краеведческом музее города. Дети рассматривают архитектурное строение музея на экране.
Раздайте детям музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, ксилофон, рубель, трещотки, шумелочки, бубен, музыкальный треугольник. Дети выбирают дирижера, который берет в руки дирижерскую палочку и указывает на детей, кому нужно солировать в оркестре. Если взмахивает двумя руками, то играет весь оркестр.
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
После игры музыкальный руководитель дает Буратино седьмую фишку.
Этот ключ от дверцы к знаниям о достопримечательностях родного города. А еще у меня есть музыкальная шкатулка. Она открывается только тогда, когда вы даете правильные ответы на мои вопросы. Поиграем? Назовите главную природную достопримечательность родного города, изображенную синим цветом на гербе?
Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку.
На центральной стене – презентация: меняются картинки с изображением достопримечательностей родного города.
Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие.