Сценарий квеста на День города «В поисках ключа от родного города» для старших дошкольников

Участники
Музыкальный руководитель, Буратино, дети старшего дошкольного возраста.
Цель
Расширить знания детей о родном городе.
Задачи
Образовательные: знакомить детей с достопримечательностями города, закреплять знания о геральдике города, знакомить с флорой и фауной родного края. Развивающие: развивать интеллектуальные способности, умение логически мыслить, развивать музыкальные способности в игре на ложках, колокольчике, ксилофоне, развивать актерское мастерство в пластических этюдах. Воспитательные: прививать любовь к малой родине, формировать коммуникативные способности, умение сплоченно играть в команде.
Оборудование
Герб города, герб города – пазлы для игры, мультимедийное оборудование, маршрутный лист для прохождения квеста, фишки – «монетки», «колосья» – 20 штук, 4 обруча, мольберт, лист ватмана голубого цвета, рыбки из бумаги, «сердечко» – мягкая игрушка, золотой ключик (из бумаги), музыкальная шкатулка, музыкальные инструменты – деревянные ложки, колокольчики, ксилофон, рубель, трещотки, шумелочки, бубен, музыкальный треугольник, презентация «Достопримечательности родного города».
Примерное время
1 час 20 минут.

Чтобы в День города в увлекательной форме познакомить детей с достопримечательностями родного края, организуйте развлечение в игровой форме. Воспользуйтесь опытом коллеги. Перед вами план-конспект квеста «В поисках ключа от родного города» для детей дошкольного возраста. Эта разработка стала лауреатом муниципального методического конкурса 2019 года «Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобой» в номинации «Город, в котором я живу». 

Вступительная часть

5 минут

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку.
На центральной стене – презентация: меняются картинки с изображением достопримечательностей родного города.
Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Пишет его Буратино.

1

Музыкальный руководитель открывает и читает текст письма.

Музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята! Я очень хотел побывать у вас в гостях и узнать достопримечательности вашего города, в котором вы живете. Но я потерял ключ, который мне подарила черепаха Тортилла. А злой Карабас-Барабас нашел мой ключ и требует семь золотых монет за этот ключ. Чтобы заработать семь монет, нужно пройти испытания. Ребята, помогите вернуть золотой ключик!

Ваш друг Буратино

2
Музыкальный руководитель

Наш друг Буратино просит о помощи. В письме есть маршрутный лист, чтобы пройти испытания. Давайте позовем самого Буратино и поможем ему найти ключ от нашего родного города.

3

 

Дети

Бу-ра-ти-но!

Звучит песня «Буратино» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина). Входит Буратино.

4
Буратино

Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы мне поможете отыскать ключ от города. А как называется ваш родной город?

5
Ребенок

Наш родной город называется Балаково.

6
Буратино

В путь, ребята! 

Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать». Дети свободно передвигаются по семи станциям (зонам музыкального зала).

7

1-я станция. Игра «Сложи герб родного города»

10 минут

Во время игры музыкальным фоном звучит песня о родном городе.

Описание игры

Разделите детей на две команды. Вручите игрокам картинку герба города и такую же картинку, разрезанную на несколько частей (пазлы).

Буратино

На счет «раз-два-три!» команды подходят к двум столикам, смотрят на образец и собирают пазлы в одно целое. Выигрывает та команда, которая соберет картинку быстрее.

После игры музыкальный руководитель дает Буратино первую фишку («монетку»).

1

2-я станция. Игра «Собери колосья»

10 минут

Во время игры музыкальным фоном звучит песня Ю. Чичкова «Расти, колосок».

Описание игры

Выложите четыре обруча по углам ковра, в середине – «колосья». Выберите четырех игроков.

Буратино

На счет «раз-два-три, беги!» игроки начинают собирать по одному «колоску» и складывать в «сноп» (в обруч). Выигрывает тот игрок, у которого больше урожай.

После игры музыкальный руководитель дает Буратино вторую фишку («монетку»).

1

3-я станция. Игра «Запусти рыбку в реку Волгу» (коллективная аппликация)

10 минут

Во время игры музыкальным фоном звучит «Аквариум» К. Сен-Санса.

Описание игры

Участвуют все дети. На мольберте прикрепите лист бумаги голубого цвета, который символизирует реку Волгу. Нужны разноцветные бумажные рыбки – на них двойной скотч.

Буратино

Задача игроков – наполнить «реку» разными видами рыб.

После игры музыкальный руководитель дает Буратино третью фишку («монетку»).

1

4-я станция. Игра «Волшебные превращения. Театр»

10 минут

Во время игры фоном звучит музыка: из программы О. Радыновой «Настроение, чувства в музыке». Проведите с детьми беседу о театре. Дети рассказывают о том, что в родном городе есть Театр юного зрителя, в котором идут спектакли-сказки и мюзиклы.

Буратино 

Ребята, а сейчас мы будем показывать пластические этюды.

Описание игры

Все дети по заданию Буратино (режиссера) делают разные пластические этюды под музыку, например: куколки-балеринки, оловянные солдатики, цирковые лошадки, зайчики-попрыгайчики, хитрые лисички, косолапые мишки, плаксивые детишки, веселые шалунишки.

После игры музыкальный руководитель дает Буратино четвертую фишку («монетку»).

1

5-я станция. Игра «Передай сердечко»

10 минут

Во время игры музыкальным фоном звучит музыка спокойного характера, например П.И. Чайковского «Мама».

Буратино

Расскажите, за что вы любите свой город?

Описание игры

Все дети по очереди передают сердечко и говорят, за что они любят свой город.

После игры музыкальный руководитель дает Буратино пятую фишку («монетку»).

1

6-я станция. Игра «Угадай мелодию»

10 минут

 

Буратино

А сейчас мы будем угадывать, из какой песенки мелодия. 

Описание игры

По нескольким звучащим нотам дети угадывают любимые песенки, например, композитора В. Шаинского: «Улыбка», «В траве сидел кузнечик», «Вместе весело шагать», «Песенка крокодила Гены».

1

7-я станция. Игра «Оркестр. Музей музыкальных инструментов»

10 минут

Проведите беседу о краеведческом музее города. Дети рассматривают архитектурное строение музея на экране.

Буратино

А сейчас мы создадим оркестр.

Описание игры

Раздайте детям музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, ксилофон, рубель, трещотки, шумелочки, бубен, музыкальный треугольник. Дети выбирают дирижера, который берет в руки дирижерскую палочку и указывает на детей, кому нужно солировать в оркестре. Если взмахивает двумя руками, то играет весь оркестр.

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
После игры музыкальный руководитель дает Буратино седьмую фишку.

1

Финал

5 минут

 

Музыкальный руководитель

Ребята, мы прошли наш маршрут. Давайте подсчитаем количество монет – их семь.

Звучит музыка из художественного фильма «Приключения Буратино». Выходит черепаха Тортилла с золотым ключом и музыкальной шкатулкой. 

1
Тортилла

Дорогие ребята, я нашла золотой ключ в своем пруду и хочу вручить Буратино.

Вручает ключ.

2
Тортилла

Этот ключ от дверцы к знаниям о достопримечательностях родного города. А еще у меня есть музыкальная шкатулка. Она открывается только тогда, когда вы даете правильные ответы на мои вопросы. Поиграем? Назовите главную природную достопримечательность родного города, изображенную синим цветом на гербе?

3
Дети

Река Волга, в которой водится много разной рыбы.

Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.

4
Тортилла

Какие зерновые культуры выращивают у нас?

5
Дети

Пшеницу, рожь, овес, кукурузу.

Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.

6
Тортилла

А подсолнечное масло из какой культуры делают?

7
Дети

Подсолнух.

Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.

8
Тортилла

Какой театр есть в вашем родном городе?

9
Дети

Театр юного зрителя.

Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.

10
Тортилла

Как называется дом, в котором хранят коллекцию ценных исторических вещей, предметов и музыкальных инструментов?

11
Дети

Музей.

Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.

12
Тортилла

Кто самый главный творец всех архитектурных достопримечательностей вашего родного города?

13
Дети

Человек.

Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.

14
Тортилла

Правильно, ребята! Талантливый человек. Надеюсь, что ваши знания о родном городе год от года будут пополняться. До новых встреч, ребята! Звучит гимн города. Дети выходят из зала под музыку.

15