Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение образовательной организации


В соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы образовательное пространство в МАДОУ "Детский сад № 3" выстраивается по принципам информативности, вариативности, комплексирования, полифункциональности, динамичности, интеграции образовательных областей и комплексно- тематическому принципу построения пространства.

Оптимальные условия развивающей среды обеспечивают полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие детей и способствуют организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, с учетом гендерной специфики образования дошкольников, возрастных характеристик и индивидуальных возможностей детей.

Кабинет заведующего

Предназначен для координации деятельности коллектива, проведения индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим и обслуживающим персоналом, родителями (законными представителями) воспитанников, осуществления переговоров с партнерами, подрядчиками и учреждениями социума;

Методический кабинет

Это центр методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и самосовершенствования. Способствует реализации ОООП ДОУ, достижению воспитанниками установленных государством образовательных стандартов;

Оснащён библиотекой методической и познавательно-развивающей литературы, подборкой научно-методических журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», "Управление ДОУ", аудио и видеотекой, образцами мониторинга и планирования деятельности для разных возрастных групп. Место для хранения наглядных пособий, рекомендаций по разным программам и образовательным областям .

Музыкальный зал

Просторное светлое помещение для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, просмотров театральных спектаклей и концертных программ. Зал оснащён музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, комплектом медиатехники. Современный дизайн в оформлении, красивое ковровое покрытие, мебель для занятий и хранения дидактических пособий способствуют повышению эмоциональной отзывчивости детей на занятия музыкой и танцами.

Кабинет музыкального руководителя

Место для подготовки музыкальных руководителей к образовательному процессу, проведения консультаций для воспитателей и родителей воспитанников детского сада. Оснащен большим количеством методических и дидактических пособий по Образовательной области "Музыка", авторскими наработками музыкальных руководителей.

Спортивный зал

Зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных соревнований, праздников, развлечений, целенаправленной работы по коррекции двигательных навыков, профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Оснащён спортивным оборудованием, мягкими модулями, инвентарем для развития разных групп мышц, двигательной активности и обучения спортивным видам движений. Все оборудование соответствует СанПиН и подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Кабинет педагога-психолога

Небольшое уютное помещение для проведения диагностических мероприятий, игровой терапии и работы по коррекции психических процессов у дошкольников. Оснащен необходимыми игровыми и дидактическими пособиями. Мебель подобрана с учетом работы как с детьми, так и с их родителями, педагогами детского сада, представителями ПМПК. Внешнее оформление соответствует требованиям СанПин.

Кабинет учителя-логопеда

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Кабинет оснащён необходимым оборудованием,игровыми и дидактическими пособиями. Мебель подобрана с учетом работы как с детьми, так и с их родителями, педагогами детского сада, представителями ПМПК. Внешнее оформление соответствует требованиям СанПин.

Бассейн (не функционирует)

Занятия в бассейне – наиболее гармоничная и "экологичная" физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма. В бассейне имеется душевая, раздевалка для детей туалетная комната, сауна. Все помещения соответствует требованиям СанПин. Вода в бассейне меняется ежедневно. В бассейне имеется игровое спортивное оборудование: надувные мячи,плавательные доски, плавательные игрушки, надувные нарукавники.

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет предназначен для организации работы по профилактике заболеваний среди воспитанников, пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников ДОУ и родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Оснащен необходимым оборудованием.

Все три кабинета имеют Лицензиина оказание медицинских услуг.

Групповые помещения

Это основные помещения для пребывания детей в детском саду. Оборудованы комнатой для раздевания, игровым залом-столовой, спальным помещением (корпус № 1, № 3) и помещением для гигиенических процедур. Оснащены необходимым комплектом игровых модулей, пособий для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Развивающая среда мобильная, может меняться в зависимости от задач календарно-тематического планирования. В корпусе № 2 спальные места для детей находятся в групповом помещении (3-х уровневые кровати).


Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении функционирует 22 группы, имеется триспортивныхзала, три музыкальныхзала, кабинет педагога-психолога, два логопедическихкабинета.

Кабинетная система дает возможность развития индивидуальных способностей, как педагогов, так и воспитанников, повышая качество образовательного процесса в учреждении.

Для своевременного оказания квалифицированной медицинской помощи в каждом корпусе дошкольногоучреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор. Медицинское сопровождение осуществляетГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г.Березники в соответствии с договором.

Питание детей осуществляет МКУП "Центр социального питания" в соответствии с договором

В учреждении существует система мер поддержки дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- это табличка со шрифтом Брайля о наименовании учреждения и графике работы(1 корпус), для слабовидящих посетителей и родителей - тактильные указатели, а так же версия сайта учреждения для слабовидящих.

Для организации прогулок для каждой возрастной группы оборудован: теневым навесом,прогулочным участком с игровыми постройками и зелеными насаждениями. Площади прогулочных участков и теневых навесовсоответствуют требованиям СанПин.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся НЕТ.


КОРПУС № 1

Группа № 1 "Карапузы"

Группа № 11 "Воробушки"

Группа № 2 "Курочка Ряба"

Группа № 10 "Рыбки"

Группа № 3 "Теремок"

Группа № 7"Непоседы"

Группа № 8"Звёзды"

Группа № 9 "Веснушки"

Группа № 4"Капельки"

Группа № 5"Гномики"

Кабинетпсихолога

Кабинетлогопеда

Спортивныйзал

2 КОРПУСХочу такой сайт


Группа № 17(4- 5лет)

Группа№ 18 (4- 5лет)

Группа№ 19 (6- 7лет)

Группа№ 20 (6- 7лет)

Кабинетлогопеда

Спортивныйзал

Музыкальныйзал

КОРПУС 3

Группа№ 23(4- 5 лет)

Группа№ 24(1 - 2 года)

Группа№ 25(3 - 4года)

Группа№ 26 (6 - 7лет) для детей с нарушениями зрения

Группа№ 27(5 - 6 лет)

Группа№ 28 (6 - 7лет)

Спортивныйзал

Музыкальныйзал

Горенка

Объекты для проведения практических занятий

В соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы  образовательное пространство в  МАДОУ "Детский сад № 3" выстраивается по принципам  информативности, вариативности, комплексирования, полифункциональности, динамичности, интеграции образовательных областей и  комплексно- тематическому принципу построения пространства.  

Оптимальные условия  развивающей среды обеспечивают полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие детей и способствуют организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, с учетом гендерной специфики образования дошкольников, возрастных характеристик и индивидуальных возможностей детей.

  


музыкальный зал

 Просторное светлое помещение для проведения музыкальных занятий, праздников,  развлечений, просмотров театральных спектаклей и концертных программ.  Зал оснащён музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, комплектом  медиатехники. Современный дизайн в оформлении, красивое ковровое покрытие,  мебель для занятий и  хранения дидактических пособий способствуют повышению эмоциональной отзывчивости  детей на занятия музыкой и танцами.           



спортивный зал 

Зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных соревнований, праздников,  развлечений, целенаправленной работы по коррекции двигательных навыков, профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Оснащён спортивным оборудованием, мягкими модулями,  инвентарем для развития разных групп мышц,  двигательной активности и обучения спортивным видам движений.   Все оборудование соответствует СанПиН и подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.


кабинет педагога-психолога

Небольшое уютное помещение для проведения  диагностических мероприятий, игровой терапии и работы по коррекции психических процессов у дошкольников. Оснащен необходимыми игровыми и дидактическими пособиями. Мебель подобрана с учетом работы как с детьми, так и с их родителями, педагогами детского сада,  представителями ПМПК. Внешнее оформление соответствует требованиям СанПин.


кабинет учителя-логопеда

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Кабинет оснащен необходимыми оборудованием, игровыми и дидактическими пособиями. Мебель подобрана с учетом работы как с детьми, так и с их родителями, педагогами детского сада,  представителями ПМПК. Внешнее оформление соответствует требованиям СанПин. 

 

Групповые помещения
Это основные помещения для пребывания детей в детском саду. Оборудованы комнатой для раздевания, игровым залом-столовой, спальным помещением (корпус № 1, № 3) и помещением для гигиенических процедур. Оснащены необходимым комплектом игровых модулей, пособий для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Развивающая среда мобильная, может меняться в зависимости от задач календарно-тематического планирования. В корпусе № 2 спальные места для детей находятся в групповом помещении (3-х уровневые кровати).

Библиотека

Методический кабинет - это центр методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и самосовершенствования. Он оснащен библиотекой методической и познавательно-развивающей литературы, подборкой научно-методических журналов «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», образцами мониторинга и планирования деятельности для разных возрастных групп. В кабинете хранятся наглядные пособия, рекомендации по разным программам и образовательным областям.

Педагоги имеют возможность пользоваться электронными образовательными ресурсами в сети "Интернет". Книжный фонд составляет детская художественная литература, справочники, энциклопедии, а также  учебно - методический комплект для реализации образовательной программы в полном объеме.

Объекты спорта

В ДОУ имеются условия для физического развития. Физкультурные залы предназначены для проведения физкультурных занятий, спортивных соревнований, праздников,  развлечений, целенаправленной работы по коррекции двигательных навыков, профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Оснащён спортивным оборудованием, мягкими модулями,  инвентарем для развития разных групп мышц,  двигательной активности и обучения спортивным видам движений.   Все оборудование соответствует СанПиН и подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

В каждой группе оборудованы физкультурные центры для занятий развивающими упражнениями в свободной деятельности

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (диски);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивные (снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание воспитанников организовано в соответствии с примерным 20-ти дневным меню, утвержденным руководителем, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, рекомендуемых суточных наборов продуктов и в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Пищеблок дошкольного учреждения оборудован в соответствии с санитарными правилами, оснащен современным технологическим оборудованием. 

Для организации горячего питания  заключен  договор с МКУП "ЦСП город Березники"

Условия охраны здоровья обучающихся

Для своевременного оказания квалифицированной медицинской помощи в дошкольном учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет,  изолятор. Медицинское сопровождение осуществляется на основании договора с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края "Краевая больница им. академика Вагнера Евгения Антоновича" г. Березники

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Образовательный процесс обеспечен набором учебно - дидактических пособий, оборудования, имеются аудиовизуальные средства (телевизор, магнитолы, проекторы). Учреждение оборудовано компьютерами в количестве 9 штук (корпус №1), 4 штук (корпус №2), которые имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (договор на оказание телематических услуг связи) в режиме Wi-Fi с круглосуточной непрерывной фильтрацией входящего интернет-трафика в целях исполнения требований №436-ФЗ от 29.12.2012г. "О защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию". Все педагоги и родители воспитанников ознакомлены с памяткой "Информация, наносящая вред здоровью и развитию ребенка" (word.) При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники педагогами учитываются требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, режиму занятий.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для воспитанников применяются педагогами в работе по их инициативе (педагоги, владеющие ИКТ-компетенциями, не все используют в работе электронные образовательные ресурсы, а лишь те, у кого имеется личная подборка данных ресурсов (авторские или самостоятельно разработанные). В методическом кабинете отсутствует подборка таких электронных образовательных ресурсов.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».