Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

 

 

 

 

 

Сценарий тренинга для педагогов «Путь к успеху» перед конкурсом профессионального мастерства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники

Педагог-психолог, молодые педагоги

Цель

Организовать тренинг для педагогов.

Задачи

Развить навыки публичного выступления, познакомить педагогов с методами саморегуляции и снятия эмоционального напряжения.

Материалы

Шпаргалки с правилами успешных выступлений; синие и красные листки бумаги 10×10 см; плакат с изображением весов; презентации со слайдами на темы «Почему важно читать», «Путешествия по миру – это…», «Как я стал педагогом», «Как интересно провести время в компании» и др.

Примерное время

35 минут.

Введение и теоретический блок

5 минут

Педагог-психолог

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на тренинге. Сегодня мы отработаем навыки публичного выступления, чтобы вы успешно выступили на конкурсах профессионального мастерства. Прежде чем мы начнем нашу работу, давайте представимся. Назовите свое имя и эмоции, которые вызывает у вас конкурс.

Педагоги отвечают.

1 Педагог-психолог

Я услышала сейчас целую палитру эмоций – от радостного ожидания до тревоги и напряжения. Теперь возьмите из коробки красные и синие листки. На синих листках напишите, какие события на конкурсе могут вызвать у вас негативные
переживания. На красных – какие события на конкурсе вызовут положительные эмоции. Закрепите их на плакате на весах соответственно цвету.

Педагоги указывают на листках события и приклеивают листки на две чаши весов на плакате. Педагог-психолог просит педагогов зачитать причины сначала отрицательных эмоций, затем положительных, а потом дает краткий  комментарий об услышанном.

2 Педагог-психолог

Конкурс – это прекрасная возможность, чтобы развиваться, повышать свое профессиональное мастерство. А для того чтобы успешно представить свой опыт работы, необходимо владеть секретами публичных выступлений.

Педагог-психолог рассказывает, как выстраивать публичные выступления на основе материалов шпаргалки, и раздает шпаргалки педагогам.

3 Знакомство со сценой

5 минут

Педагог-психолог

А теперь я прошу вас всех подняться на сцену. Походите по ней, попробуйте почувствовать ее. Посмотрите с разных точек в зал. Встаньте на сцене
так, как вам будет удобно.

Педагоги выполняют задание. Тем из них, кто испытывает страх перед микрофоном или не умеет с ним обращаться, педагог-психолог предлагает дополнительно поработать с ним. После упражнения педагоги занимают места в зале.

1 Игра «Печа-куча»

5 минут

Педагог-психолог

Мы поиграем в игру «Печа-куча». Это форма презентаций, которые специально ограничены по содержанию и продолжительности. Я подготовила
для вас слайды на разные темы. Ваша задача – представить коллегам доклад, который эти слайды иллюстрировали бы. Импровизируйте!

Педагог-психолог по очереди приглашает педагогов и демонстрирует им по 10 тематических слайдов на неожиданные для них темы. Слайды сменяются каждые 20 секунд. Педагоги выстраивают свои доклады так, чтобы текст совпадал с изображениями, которые они видят на экране. После каждой презентации педагог-психолог предлагает задать выступающему вопросы «из зала» по теме выступления.

1 Визуализация «Портрет зала»

5 минут

Педагог-психолог

Представьте полный зал со зрителями. Все зрители смотрят на вас. Кто-то из них скучает, кто-то слушает с интересом, а кто-то недоволен. Теперь представьте, что все люди в зале становятся нарисованными. Этот рисунок становится все
бледнее и бледнее, словно выгорает на солнце. Яркими остаются только лица с доброй улыбкой, лица людей, которые поддерживают вас. Запомните эти лица и на выступлении в зале смотрите только на них.

Педагоги выполняют задание.

1 Медитация для снятия напряжения «Стрела»

5 минут

Педагог-психолог

Закройте глаза. Представьте себе, что вы держите в руках лук. Почувствуйте ступнями, как вы прочно стоите на земле. Ощутите это всеми мышцами
ног. Одной рукой держите лук, а другой натягивайте тетиву с приложенной к ней стрелой. Ощутите, как напрягаются мышцы рук, когда вы натягиваете тетиву.
А теперь постарайтесь ясно и отчетливо увидеть цель впереди вас. Обратите внимание на то, как указывает на нее острие стрелы. Посмотрите – ваш
лук заряжен и полностью готов к выстрелу, стрела направлена точно в цель. Выпустите ее и следите, как она упорно летит по направлению к цели.

Ощутите ее устремленность к цели. Для стрелы ничего не существует, кроме цели. Она летит безупречно и прямо, входит в середину цели. Пошлите
в цель еще несколько стрел спокойно и уверенно и проследите за их полетом.

Пауза.

1 Педагог-психолог

А теперь возвращайтесь назад и медленно открывайте глаза.

2 Упражнение «Три секрета успеха»

5 минут

Педагог-психолог

В завершение тренинга мы проведем упражнение «Три секрета успеха». Ваша задача – хаотично передвигаться по залу и при встрече друг с другом громко проговаривать, глядя в глаза: «Я никого не боюсь. Я знаю, о чем говорю. У меня все получится».

Педагоги выполняют задание.

1 Рефлексия

3 минуты

Педагог-психолог

Дорогие коллеги, благодарю вас за участие! Скажите, какие эмоции вызвали у вас задания тренинга? Что особенно понравилось? Что из услышанного, по вашему мнению, действительно поможет вам на выступлении? Давайте поаплодируем себе!