Сценарий познавательно-краеведческой игры по мотивам телеигры Форт Боярд

Участники
Ведущий, Старец Краевед, мудрецы, персонажи на этапах – Травница леса, Лиса Алиса, Мэри Поппинс, Фея Осень, Гарри Поттер, Баба-яга, Разбойница, Кот Базилио, Василиса Премудрая. Семьи воспитанников (папа, мама, ребенок 5–7 лет) и педагоги.
Цель
Организовать познавательно-краеведческую игру.
Задачи
...
Оборудование
Музыкальный центр; маршрутные карты; по 9 ключей для каждой команды; гонг и палочка/звук гонга; флипчарты (магнитные доски), пазлы-магниты с изображением достопримечательностей города Ессентуки; конфедератки для мудрецов, костюмы для персонажей.
Примерное время
60 минут.

Начало игры

20 минут

Все команды собираются на центральной площадке детского сада – на старте.
Заведующий приветствует участников и объявляет начало игры.

Ведущий

Доброе утро, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Сегодня у вас есть возможность прикоснуться к сокровищнице Кавказских Минеральных Вод. Но только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Вы готовы?

Участники команд отвечают: Да.

1
Ведущий

За право открыть сокровищницу будут соревноваться команды... (Называет команды.) Участники, представьте ваши команды.

Участники по очереди говорят название и девизы своих команд.

2
Ведущий

Отлично! Мы познакомились с командами и начинаем игру.

3

Под таинственную музыку (по выбору музыкального руководителя)
выходит Старец Краевед, обходит площадку по кругу.

Старец Краевед

Приветствую вас, жители города Ессентуки. У меня для вас тревожная новость:
сокровищница разорена. Все достопримечательности разлетелись на осколки
и пропали. Чтобы их отыскать, каждой команде необходимо преодолеть свой
маршрут по карте, пройти 9 испытаний и добыть 9 ключей. Они помогут вам
открыть Врата Сокровищницы Кавказа. Ключи вы обменяете у Мудрецов на девять осколков. Осколки воссоедините и спасете достопримечательность. Если
во время испытания вы получите меньше 9 ключей, обратитесь к мудрецам!
Мои тайные помощники, получите карты.

4

Обращается к педагогам.

Старец Краевед

Мои тайные помощники, получите карты.

Педагоги подходят к старцу и получают карты. Затем возвращаются к командам
и знакомятся с маршрутом, который им предстоит пройти.

5
Старец Краевед

Вы готовы к испытаниям?

Участники отвечают.

6
Старец Краевед

Игра начинается. Отправляйтесь в путь, о, великие герои!

Ударяет 3 раза в гонг. Звучит фоновая музыка. Команды разбегаются по маршрутам. Игроки бегают по этапам. За каждое выполненное задание они получают ключ.

7

Основная часть

30 минут
Старец Краевед

 

Загадки для этапа 6. «Поиск подсказок»
1. С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают (Ответ: буква Л.)
2. Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают! (Ответ: буква Ч.)

3. Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода –
Птицы улетят туда. (Ответ: буква Ю.)
4. Буква та была закрыта
И на острове зарыта,
А теперь – в реке лежит
И добычу сторожит. (Ответ: буква К.)

1
Старец Краевед

 

После всех испытаний участники с ключами прибегают к Совету Мудрецов.
Команда, которая собрала меньше 9 ключей, остается на игру-викторину.
Игроки должны за 3 минуты ответить на 3 вопроса о культуре и традициях родного города.

Вопросы к игре-викторине
1. Какие вы знаете горы Пятигорья? Перечислите все. Их не 5, а 17.
2. Какой самый крупный вулкан материка описал поэт М.Ю. Лермонтов?
3. Какую птицу в нашем крае можно встретить в течение всего года? Мало кто знает, что в наши края прилетают северные особи этого вида, а наши «родные» улетают зимовать на юг.
4. В каком году основали город Ессентуки?
5. В каком году был основан историко-краеведческий музей имени В.П. Шпаковского в Ессентуках?
6. Сколько площадей в городе Ессентуки? Перечислите их.

2

Финал

Мудрецы

Молодцы! Вы собрали все ключи! Взамен ключам мы даем вам таинственные
осколки. Восстановите достопримечательности сокровищницы!

Участники берут конверт с «осколками» (частями магнитных пазлов) и на центральной площадке собирают из них изображения достопримечательностей.

1
Мудрецы

Молодцы! Вы справились. Достопримечательности восстановлены!

2

Звучит таинственная музыка (по выбору музыкального руководителя). Появляется Старец Краевед, благодарит участников, ударяет в гонг.

Старец Краевед

Вы прошли все испытания, а это значит, что настало время для награждения.

Звучат фанфары. Ведущий выносит грамоты. Старец Краевед награждает победителей. Затем снова ударяет в гонг.

3

Старец Краевед называет город, в котором проводится игра.

Старец Краевед

Приглашаю вас принять участие во флешмобе «Мой любимый город!».

Все встают в хаотичном порядке. Под музыку (по выбору музыкального руководителя) повторяют движения за хореографом.

4
Старец Краевед

Прощайте, друзья! Берегите свой родной край! 

Уходит.

5