Конспект ООД детей старшей группы «Государственная символика России»

Участники
Воспитанники старшей группы, педагог.
Цель
Ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: флагом, гимном, гербом.
Задачи
Расширять представления детей о государственной символике своей страны, развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него.
Материалы
Образец флага России, иллюстрация герба, аудиозапись гимна. Карта России, иллюстрации нашей страны.
Примерное время
25 минут.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Беседы о Родине.

Вводная часть

5 минут
Воспитатель 

Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Мы живем в стране, у которой удивительное имя. А вы знаете, как называется наша страна?

Ответы детей.

1
Дети

Россия.

2
Воспитатель 

Правильно, наша страна называется Россия! А вы знаете почему?

Ответы детей 

3
Воспитатель

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия!

4
Воспитатель 

Давайте вместе повторим это слово – «Россия»!

Дети вместе проговаривают слово «Россия».

5
Воспитатель

На Земле существует огромное множество удивительных стран. Каждая особенна по-своему. Но Россия – необыкновенная страна, потому что она является нашей Родиной. А что такое Родина? Родина – это место, где ты родился, живешь. Это наша планета, наш город, наш дом. Родина у каждого человека одна.

6
Воспитатель

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы, и о них мы с вами сегодня поговорим.

7

 

Основная часть

13 минут 
Воспитатель 

Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине. Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнем…

1
Воспитатель 

Наша страна называется… (Россия).

Ответы детей.

2
Воспитатель

Наша страна большая. В ней много… (озер, рек, гор).

Ответы детей. 

3
Воспитатель 

Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).

Ответы детей. 

4
Воспитатель 

Управляет нашей страной… (Президент).

Ответы детей. 

5
Воспитатель 

Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин).

Ответы детей. 

6
Воспитатель 

Столица России называется… (Москва).

Ответы детей. 

7
Воспитатель

Главная площадь столицы нашей Родины Москвы… (Красная).

Ответы детей.

8
Воспитатель

Назови город, в котором ты живешь…

Ответы детей. 

9
Воспитатель 

У каждой страны есть свои государственные символы. Одним из символов нашей страны является флаг. Он объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства.

Воспитатель показывает флаг России.

10
Воспитатель 

Флаг – это прямоугольное полотно, которое состоит из трех горизонтальных полос разных цветов. Назовите, какие цвета на нашем флаге вы видите. Ребята, а вы знаете, что они означают?

Ответы детей. 

11
Воспитатель 

Сейчас я вам подробно расскажу. 

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага...

Вот цвета родного флага!

Обсуждение с детьми. 

12
Воспитатель

Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это песня, которая исполняется во время торжественных мероприятий. В этой песне восхваляются богатства нашей страны: бескрайние просторы, отважные люди, великая история. Первые мелодии и песни, приближенные к гимну, появились еще во времена правления царей. С тех пор у нашей страны было несколько гимнов. Музыку к нашему современному гимну написал Александр Александров, а слова – Сергей Михалков. Это торжественное произведение звучит во время вручения наград, принятия присяги молодыми воинами. Гимн слушают стоя. Давайте и мы с вами его послушаем.

Звучит гимн России.

13

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

3 минуты 
Воспитатель 

В нашей стране горы высокие (тянемся на носочках вверх),
Реки глубокие (присаживаемся на корточки),
Степи широкие (раскидываем руки),
Леса большие (руки вверх),
А мы – ребята вот такие (показываем большой палец)!

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. 

1
Воспитатель

У каждой страны есть еще один государственный символ – герб. На гербе мы видим изображение какого-то важного символа страны, животного или предмета. Герб – это эмблема государства или города. Давайте его рассмотрим.

На гербе России изображен орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар – державу, а в другой – золотой жезл – скипетр. Посмотрите внимательно, что изображено у орла на груди?

Ответы детей.

2
Воспитатель 

Верно, у орла на груди находится герб города Москвы. Как вы думаете, почему люди решили изобразить герб именно этого города?

Ответы детей. 

3
Ведущий 

Ребята, а где мы можем увидеть изображение герба?

Ответы детей. 

4
Воспитатель

Мы с вами тоже можем придумать герб нашей группы. Для этого надо подумать, в чем наше отличие от других групп?

5
Воспитатель 

Что мы используем как символ нашей группы? (Улыбку, рукопожатие.)

Воспитатель вместе с детьми изготавливает герб группы.

6

Заключительная часть 

2 минуты 
Воспитатель

О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали?

Ответы детей.

1
Воспитатель 

Какие вы знаете государственные символы?

Флаг, герб и гимн – это главные государственные символы России. Они отличают нашу страну от других стран.

2